Страхование потребительских кредитов

Главная » Статьи » Потребительский кредит » Страхование потребительских кредитов
Рубрика: Потребительский кредит

Страхование потребительских кредитовСтрахование потребительских кредитов сегодня стало обычным явлением. Причем настолько обычным и распространенным, что нередко менеджеры его продают без ведома покупателей. Давайте разберем, что такое страхование потребительских кредитов. Самое главное надо понимать, что страховка — это дополнительный продукт. По закону Российской Федерации кредитная организация не имеет права навязывать дополнительные продукты при выдаче потребительского кредита. Это утверждение касается как страховок, так и комиссий. На практике кредитные менеджеры очень часто утверждают, что выдача кредитов без подключения услуг страхования невозможна. Это, к сожалению, обман.

В погоне за клиентами банки пытаются привлечь население низкими ставками. При этом банк остается в первую очередь коммерческой организацией, главной целью которой является получение прибыли. Если процентный доход уменьшается, то банк старается получить больше прибыли из так называемых кросс-продуктов. Это, по сути своей, дополнительные услуги. При этом сотрудник кредитного отдела мотивирован продавать данные продукты, другими словами, просто «впаривать». Поэтому так часто мы слышим истории, что взяли кредит вроде под небольшой процент. А уже только дома обнаружили, что заплатили 5-10% от кредита еще и за страхование.

Но так ли бесполезна страховка? По сути это очень полезная вещь. Страховка позволяет вам, как клиенту быть уверенным, что в случае форс-мажора, например потеря трудоспособности, бремя оплаты кредита перейдет страховой организации. Главное, чтобы стоимость этой услуги была адекватной.

Чаще всего самые дорогие страховки предоставляют банки с быстрыми кредитами. В доход от страховки банк старается включить все свои рисковые издержки. А так как проверка при экспресс-кредитах минимальная, чаще всего основанная на данных скоринга и Бюро Кредитных Историй, то ириски самые высокие. При этом и доходность на каждый выданный в кредит банком рубль должна быть выше. И стоимость страховой программы в конечном счете для клиента будет высокой.

Клиенту остается одно — внимательно читать условия кредитования. Если менеджер утверждает, что подключение страховой программы обязательно, то вы всегда можете позвонить на горячую линию банка, чтобы кредитному специалисту в онлайн-режиме указали на его ошибку. Ведь если вы сами не будете защищать свои права и изучать документы, которые вы подписываете, то найдутся те, кто сможет на этом нажиться, причем за ваш же счет.